А ты…переобулся?!

Менять шины на летние, судя по умным книгам, положено тогда, когда среднесуточная температура перевалит за +7 ºС. Температура, к слову, уже давно за нужную отметку перевалила, а переобуваться не все автолюбители спешат. Видимо, виной всему очередные заблуждения.

«Шины можно вообще не менять и все лето проездить на зимних»

Да, да, кто-то в это верит. И не смущает их плохая управляемость и плохое торможение автомобиля. Зимние шины намного мягче – из-за состава резины и конструкции каркаса. Да и при торможении в пол зимняя начинает плавиться, куда раньше летней. Так что длина тормозного пути на зимней резине летом окажется ощутимо больше. А вам нужно так рисковать?

«Летом можно кататься и на всесезонке»

Летние шины сделаны для лета. С ними автомобиль отлично управляется, хорошо ведет себя на высокой скорости и замечательно тормозит. Зимние шины рассчитаны на снег и лед. Всесезонные – это компромисс между летними и зимними шинами. Они хуже летних летом и хуже зимних зимой. Сгодятся они на проселке, если у вас есть «дачный» автомобиль, на котором вы ездите до ближайшей речки по грунтовке. Но и только.

«Летом сгодятся и сильно поношенные, а то и лысые шины»

На изношенной, а тем более лысой резине ехать, конечно, можно. Но только до первой лужи. Протектор не сможет удалить воду из пятна контакта, и вуаля… Машина «поплыла», то есть просто потеряла управление. Кроме того, у старых шин возможен износ и самого каркаса, а его выход из строя чреват взрывом – покрышка лопнет на ходу, что просто опасно для жизни. Поэтому проверяйте износ протектора: глубина его рисунка должна быть не менее 1,6 мм.

«Чем шире летняя резина – тем лучше, чем больше ее диаметр – тем еще лучше»

Низкопрофильная резина на диске большого диаметра в самом деле смотрится выигрышно, а автомобиль с ней действительно немного лучше управляется. Но на этом преимущества модного аксессуара заканчиваются и начинаются недостатки. Прежде всего, это высокая цена и шин, и дисков. Кроме того, живучесть резины напрямую зависит от ее низкопрофильности: чем ниже профиль шины, тем ниже и ее живучесть. Это значит, что при наезде на колодец или другое препятствие низкопрофильная шина будет пробита, а диск – поврежден.

«Новые шины и шины, которые хранились на дисках, балансировать не нужно»

Балансировка необходима и при установке новых шин, и после хранения. Дело в том, что дисбаланс случается не только с шиной, но и с диском. А в ходе эксплуатации шина изнашивается неравномерно (например, хорошее торможение может сточить протектор с одного края). Шина без балансировки неизбежно будет порождать вибрации, а это скажется и на управляемости, и на устойчивости автомобиля. Да и на ресурсе самой шины. Так что не стоит экономить на балансировке – дороже выйдет.

Добавить комментарий