Для борьбы с так называемым «серым» техосмотром власти решили снова ввести госконтроль за организацией и проведением ТО. С этой целью глава правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление кабмина. Как сообщает «Российская газета», документ наделяет ГИБДД правом на проведение контрольной закупки диагностических карт: такая мера может применяться, если оператор техосмотра подозревается в торговле диагностическими картами без проведения проверки.

Речь идёт о том, что сотрудники ведомства будут приезжать в такие пункты ТО под видом обычных покупателей и предлагать оформить им документ без проведения осмотра автомобиля. В ГИБДД пояснили, что за ближайшие полгода будет создан приказ МВД, содержащий «индикаторы риска» нарушений операторов.

Одним из главных таких индикаторов станет превышение лимита по числу выданных диагностических карт (поправки в закон о техосмотре предполагают, что для каждого пункта ТО будет установлена пропускная способность). Кроме того, в ГИБДД будут приглядывать за теми операторами, которые часто допускают ошибки в оформлении карт. Также повышенный интерес со стороны контролирующих органов вызовет выявление на дороге неисправного ТС с пройденным техосмотром.

Если сотрудник ГИБДД в ходе проверки оператора ТО найдёт нарушения в его работе, он должен будет в течение трех дней поставить в известность Российский союз автостраховщиков (РСА), так как именно он аккредитует операторов. Далее союзу придётся разбираться с нарушителем (предусмотрены штрафы, запрет на осуществление деятельности и даже, в некоторых случаях, уголовная ответственность). Если же нарушитель – РСА, то ведомство (в тот же срок) обязано обратиться к регулятору, то есть к ЦБ.

Новое постановление правительства РФ вступит в силу тогда же, когда и другие поправки в закон о техосмотре – 1 марта 2021 года. Напомним, реформа ТО предполагает в том числе введение обязательной фотофиксации процесса осмотра (с геолокационной привязкой к пункту ТО). Информация о проверке машин будет храниться в автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), а бумажные диагностические карты уйдут в прошлое.

Ранее были одобрены поправки в закон о техосмотре, согласно которым российские автовладельцы будут проходить техосмотр реже: так, новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы не надо будет отправлять на ТО в течение первых четырёх лет их «жизни» (сейчас – до трёх лет). В возрасте от 4 до 10 лет на осмотр надо будет приезжать один раз в два года (сейчас – от трёх до семи лет), и только транспортные средства, которым более десяти лет, придётся привозить на ТО ежегодно (сейчас – старше семи лет).

Источник kolesa.ru