Как не попасть: рынок автозапчастей заполонил контрафакт

Поддельная деталь может стать причиной снятия с гарантии и многочисленных поломок.
Ремонт автомобилей сопряжен с риском установки контрафактных, или, как говорят в обиходе, «левых», запчастей. Помимо того что поддельная деталь может сломаться и запустить цепочку неприятных последствий, есть большая вероятность потерять гарантию автопроизводителя. Правительство надеется решить проблему с помощью маркировки, однако не все производители готовы к этому и предупреждают о росте цен. «Известия» разбирались, какова сейчас ситуация с контрафактом на рынке запчастей и как обезопасить себя от подделок.
Японцы вообще ребята своеобразные… А уж когда дело доходит до проектирования автомобилей, инженеры и дизайнеры из Страны восходящего солнца могут сотворить такое! Мы собрали галерею из самых безумных новинок Токийского автосалона

Выгодное дело

Достаточно посмотреть на объемы выручки всего рынка автомобильных деталей, чтобы понять, что он весьма заманчив для продавцов и производителей контрафакта. Так, в прошлом году, согласно результатам исследования аналитического агентства «Автостат», оборот рынка автозапчастей России только для легковых автомобилей составил 1 трлн 403,2 млрд рублей, для понимания масштаба — это более половины денег, потраченных за тот же период на покупку новых автомобилей. Доля поддельных автокомпонентов традиционно оценивается примерно в 20-30% всего рынка.

В мировой торговле доля контрафакта стабильно увеличивается, говорится в недавно опубликованном докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Если в 2013 году она составляла 2,5% ($461 млрд) от всех товарных потоков, то через три года этот показатель достиг 3,3% ($509 млрд). В Евросоюзе с его мощными таможенными барьерами за тот же период доля контрафакта увеличилась с 5% до 6,8% (€121 млрд). Традиционно крупнейшими странами поставщиками пиратской и контрафактной продукции являются Китай и Гонконг (на них приходится 90% таких товаров), но в последнее время растет импорт нелегальной продукции из Таиланда, Индии, ОАЭ, Турции и Сингапура.

В России объем контрафактных автозапчастей может составлять треть всего рынка.

«Трудно сказать, каков объем контрафакта, я думаю, до 30% может доходить. Проблема в том, что зачастую эти детали сделаны на достаточно высоком уровне. У вас просто не хватит компетенции оценить, подделка это или нет. Происходит это так: китайский завод, выпускающий детали для одного или нескольких автопроизводителей, часть своей продукции выводит на рынок, что называется, через “серые схемы”, причем объемы довольно серьезные. Есть и чисто подпольные заводы, которые работают по оригинальной номенклатуре и документации фирменных автокомпонентщиков, и, очевидно, не без помощи коллег с официальных заводов они штампуют контрафакт. У последних качество хуже, могут быть ошибки в допусках и сопромате. Но полиграфия, упаковка, наклейки, штрихкоды — всё на высоком уровне. Понять, что к чему, сможет только профессионал», — рассказывает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Источник auto.mail.ru

Добавить комментарий