На многих из перечисленных рынков показатели продаж далеки от целевых. При этом около 40% глобальных производственных мощностей компании на сегодняшний день либо не используются вовсе, либо недозагружены.

По данным агентства Reuters, которое ссылается на источники, близкие к руководству концерна, в связи с этим в Nissan задумались о сокращении издержек с помощью закрытия двух заводов. Какие именно производственные площадки находятся в зоне риска, пока не сообщается. В российском представительстве Nissan «Колёсам» сказали, что вопрос о закрытии завода компании в Санкт-Петербурге не стоит. Также в компании добавили, что наш рынок по-прежнему остаётся приоритетным для японского бренда.

Ещё одна мера связана с сокращением 4300 человек. Ожидается, что всё это поможет сократить расходы на 4,4 млрд долларов к 2023 году. К марту того же года операционная прибыль должна составить 6% при выручке 14,5 трлн иен (по прогнозам, показатели завершающегося финансового года – 3% при 13 трлн иен). Сообщается, что планы уже получили предварительное одобрение руководства.

На фото: Nissan X-Trail
Напомним, ещё в июле в Nissan рассказали о планах сократить 12,5 тыс. рабочих мест с 14 объектов по всему миру (сюда входят площадки в Великобритании, Испании, Мексике, Японии, Индии и Индонезии). Тогда речь шла о закрытии одной производственной линии на каждом заводе. Теперь концерн думает о закрытии двух заводов на постоянной основе: эта мера не замещает, а дополняет предыдущее сокращение.

Компания также летом решила «проредить» модельный ряд на 10%. «Под нож» предположительно попадут убыточные модели. Одновременно с этим в Nissan намерены нарастить темпы разработки новых продуктов и сократить средний возраст линейки с нынешних пяти до двух лет. Так, в 2018-ом у компании было 69 моделей (продали составили 5,2 млн машин). Предполагалось, что к концу 2022 года линейка разрастётся до 73 моделей (а результаты составят около 6 млн машин). Однако теперь компания намерена сократить ряд до 62, но продажи при этом должны вырасти, так как останутся только пользующиеся спросом машины.

На фото: Nissan Qashqai

В России самым популярным автомобилем марки Nissan по итогам 2019 года является кроссовер Qashqai (25 158 шт.), на второй строчке располагается X-Trail (20 915 шт.), на третьей – Terrano (12 622 шт.). А вот у выпускаемого также в Северной столице Murano показатели заметно меньше: за прошлый год реализовано всего 3367 машин.

Ещё одной мерой по уменьшению издержек может стать сокращение сотрудников в головных офисах компании в США (Тенесси) и Европе (Женева), а также «урезанные» рекламный и маркетинговый бюджеты. Отметим, Nissan выделяет на маркетинг около 1 трлн иен в год (по всему миру), на долю этих трат в постоянных расходах компании приходится 45%.

В конце прошлого года японские СМИ сообщали об уходе Datsun из РФ. Тогда российский офис компании опроверг эту новость и пообещал нам «обновки», в том числе «посвежевшие» российские седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Недавно Kolesa.ru сообщал о том, как именно обновилась «четырёхдверка».

Источник  kolesa.ru