Что до Fairlady Z432R, который пустят с молотка в начале следующего года в японской столице, то её заоблачная цена объясняется редкостью: на вторичном рынке немало поддельных «эрок», то есть омологационных машин для рынка Японии, тогда как в реальности было сделано не более 50 экземпляров, и аутентичность этого с идентификационным номером PS30-00289 подтверждена документально. Идеальное состояние, несмотря на солидный пробег в 98 040 км, конечно, тоже добавляет машине ценности. Верхняя граница оценочной стоимости составляет 83 млн иен, то есть чуть более 762 тысяч долларов или 48 млн рублей в переводе по текущему курсу. Для сравнения скажем, что суперкар Porsche Carrera GT 2005 года, который будет продаваться на том же аукционе, оценивается «всего» в 58 млн иен или 34 млн рублей, а стандартный NIissan Fairlady Z432 – в 13 млн иен или 7,6 млн рублей, при том что тираж у Z432 тоже небольшой – всего 419 экземпляров.

Драгоценная буква R означает сниженную на 100 кг массу. Толщина наружных панелей кузова уменьшена на 0,2 мм, установлен лёгкий капот из стеклопластика, заднее и боковые стёкла заменены на акриловые, стандартные кресла заменены гоночными ковшами, демонтированы аудиосистема, печка и отделка багажника. При этом стандартный 60-литровый бак заменён на 100-литровый – специально для продолжительных гонок на выносливость.

Двигатель – такой же, как у стандартного купе Z432, то есть 2,0-литровая рядная «шестёрка», позаимствованная у Nissan Skyline GT-R первого поколения. Мотор имеет четыре клапана на цилиндр, два распредвала и три карбюратора Mikuni Solex. Максимальная отдача – 160 л.с.и 177 Нм. Коробка передач – 5 ступенчатая «механика». По тогдашним временам в «эрку» достаточно было установить каркас безопасности, чтобы получить разрешение выступать в гонках. Сегодня же удел этой модели – бережное хранение в гараже состоятельного коллекционера, адепта JDM-культуры или расчётливого инвестора – ясно, с течением времени стоимость этого Nissan Fairlady Z432R будет только расти.