У «киношников», к слову, дела тоже не заладились: пересадка в Лиссабоне оставила команду без личных вещей и батарейных блоков, которые были сданы в багаж. Авиакомпания обещала нивелировать эту оплошность, но о сроках разумно умолчала. Воистину, Африка так просто в свое сердце не пустит. Без смелости, настойчивости и удачи в таких экспедициях не справиться.

Абсолютно спокойным в этой непростой ситуации выглядел только Алексей Беркут: он с «особенностями» подобных путешествий хорошо знаком, да и европейские дорожки ему дались куда легче. Из-за технических проблем он выехал на три дня позже основной группы и в одиночестве проехал Россию, Латвию, Литву, Польшу, Германию, Францию с Испанией всего за 3 дня, прибыв в Марракеш вовремя.

Дмитрий Меремьянин: «Поездка по Европе должна была стать приятной и легкой прогулкой перед тем маршрутом, который нам предстоит в Африке. Но дороги Старого света и граница неприятно удивили. Мы начали опаздывать уже в первый день экспедиции. Европейцы отдыхали и праздновали наступление Нового 2020 года, так что в пробках постоять нам довелось. Но все складывается, и мы наконец-то прибыли в Африку, где нас ждут настоящие приключения. Поздравляю всех с наступившим 2020 годом и желаю каждому новых открытий и горизонтов!».

Прежде чем отправиться в Мхамид, где команду экспедиции ждет встреча с караваном гонки Africa Eco Race, нужно осмотреть и проверить машины, ведь впереди семь полноценных спецучастков классического «Дакара» и совершенно безлюдные места, надеяться на помощь в которых не приходится. Любая поломка гарантирует провал экспедиции. Так что первым этапом станет тотальный осмотр транспорта.

Дмитрий Меремьянин: «Мы внимательно проверяем моторы на предмет течей и новых «сверчков», осмотрим ремни. У нас новые аккумуляторы, но неполадки генератора могут оставить нас в пустыне без электричества – так что я лично проверю электронику».

Экспедиция станет элементом глобальной концепции «Четыре стихии АКОМ», в рамках которой аккумуляторы АКОМ+EFB уже покорили Северный полюс и вулкан Эльбрус, а теперь отправляются в специальный автопробег по пустыне Сахара. Благодаря применению современных технологий, жизненный цикл батареи «АКОМ+EFB» удвоен, повышена коррозионная стойкость электродов при высоких температурах, значительно увеличены пусковые токи. Благодаря надежности данной батареи «АКОМ+EFB» обладает гарантией 4 года.

Дмитрий Меремьянин: «За шесть тысяч пройденных километров масло не потемнело, стружки нет, да и нагрузки-то особой на силовую установку не было – ехали по трассе с одной скоростью. LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 продолжает надёжно защищать двигатели наших автомобилей. Также важно проверить равномерность износа покрышек – все ли в порядке с развалом, нет ли причин для беспокойства».

Машины без последствий пережили скоростной слалом по Европе, поводов искать СТО у команды пока нет. Но это только «пока», ведь впереди настоящее песчаное бездорожье, жара и сотни совершенно безлюдных километров по пустыне, где любая неисправность может стать настоящей головной болью. Лучше других об этом может рассказать Алексей Беркут, участник десятка гонок «Париж-Дакар».

Дмитрий Меремьянин: «Одним словом, нас ждет настоящее приключение! Надеяться хочется не только «на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк», но и на технику. Поэтому сейчас я проверяю каждый винт. Опыт подобных соревнований есть только у Алексея Беркута, и многим хитростям нам всем только предстоит научиться. С другой стороны, мы получим впечатления на всю жизнь и познаем настоящий, первозданный «Дакар». Одним словом, оно того стоит!».

Подготовка и проверка машин завершена, дело за малым: настроить команду на самый сложный и трудоемкий, эмоционально и физически напряженный этап экспедиции. Впрочем, когда в команде есть Алексей Беркут и Дмитрий Перетятко вопросов с мотивацией быть не может!

Беркут: «Ну что ж, расходимся по номерам, а завтра отправляемся на поиски духа настоящего Дакара!».