Колёсная база у двух шоу-каров одинаковая, а в длину новинка, которую Toyota готовит для Токийского автосалона, выросла на 20 мм (до 4 530 мм). Если первый концепт был совсем «оторван от реальности», то второй уже больше похож на нынешние серийные автомобили. Хотя дизайн и элементы оформления вроде прозрачной «волны» из стекла на дверях остались, однако, у LQ уже есть боковые зеркала заднего вида, двери получили традиционные ручки и открываются в привычную сторону, а не «вверх и вбок», как это было у Concept-i. Помимо этого в салоне появились обычное круглое рулевое колесо и приборная панель.

Toyota оснастила новинку новой версией искусственного интеллекта, которому в Японии оставили название Yui. Юи способна подстроить автомобиль под индивидуальные особенности его владельца – манеру езды водителя и его расписание. Система может в режиме реального времени предоставить автомобилисту информацию на интересующие его темы, выбрать музыку в поездку, а также будет следить за его состоянием, чтобы в зависимости от ситуации повысить его внимательность или снизить стресс. Юи общается с находящимися в салоне людьми в том числе с помощью текстовых и графических сообщений на дверных панелях.

Новшеством концепта LQ стало цифровое микрозеркальное устройство, которое установили в оптику. Оно проецирует на асфальт подсказки для других водителей, к примеру, предупреждает об участке плохой дороги или о том, что дальше по пути следования произошла аварии. Также Toyota LQ оснастили автоматическим парковщиком, который высаживает водителя и пассажиров в том месте, где им удобно, а затем автомобиль самостоятельно отправляется на поиски свободного места на стоянке. Когда понадобится, машина сама вернётся к владельцу. Помимо этого концепт получил автопилот четвёртого уровня, который позволяет управлять автомобилем с помощью голосовых команд (напомним, максимальный уровень автоматизации – пятый).

Ещё у LQ специальное покрытие на вентиляторе радиатора для очистки воздуха: оно помогает разлагать озон на кислород во время движения автомобиля, то есть уменьшает уровень смога. В дальнейшем японский производитель планирует начать использовать такое покрытие на серийных моделях.

В компании пока ничего не сказали о «начинке» Toyota LQ. Скорее всего, это также электрокар. Возможно, у него остался прежний электромотор и та же батарея, что и у Concept-i.

Кстати, на выставке в Токио Тойота представит также предсерийный концепт водородного автомобиля Mirai второго поколения. Он поступит в продажу в Северной Америке, Европе и Японии в конце 2020 года.

Источник kolesa.ru