И вот, наконец, раскрыт «четвертый» Хорёк: кроссовер все так же является ближайшим родственником RAV4, только уже последней генерации – оба SUV построены на платформе GA-K, которая создана в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). И если RAV4 позиционируется в качестве более «внедорожной» модели, то при продвижении нового Harrier ставка сделана на «премиальность» и комфорт.

Общая дизайнерская концепция сохранилась, но при этом новый кроссовер выглядит изящнее предшественника: Harrier обзавелся более узкими фарами с двойными светодиодными L-образными ДХО, а задние фонари и вовсе сделали в виде единой линии.

По сравнению с предыдущим SUV, длина новинки выросла на 15 мм до 4740 мм, в ширину модель прибавила 20 мм (теперь 1855 мм), высота, напротив, урезана на 30 мм до 1660 мм. Колесная база «четвертого» Harrier равна 2690 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественника. Габариты актуального Toyota RAV4 (в японской спецификации): 4600/1855/1685 мм, расстояние между осями – те же 2690 мм («внедорожная» версия Adventure на 10 мм длиннее и шире, а также на 5 мм выше стандартного RAV4). Дорожный просвет нового Toyota Harrier составляет 195 мм, тогда как у «третьего» кросса – максимум 190 мм (у RAV4 Adventure – 200 мм, у обычного паркетника – 190 или 195 мм).

Внутри, как и у RAV4, установили мультимедийную систему с «парящим» тачскрином, однако у Хорька экран диагональю 12,3 дюйма, тогда как даже для самой дорогой версии младшего кросса можно заказать лишь 9-дюймовый. Еще в салоне Harrier есть декор «под дерево», также имеются электрохромная панорамная крыша с функцией затемнения и «цифровое» зеркало (записывает изображение с передней и задней камер). Разумеется, паркетник оснащен комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense (система автоторможения с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, системы автоматического переключения света фар и мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль). Вдобавок у ESP появилась функция Active Cornering Assist, уменьшающая недостаточную поворачиваемость (управляет вектором тяги путем подтормаживания колес).

Техника перешла с местного RAV4 – это бензиновый «атмосферник» M20A-FKS 2.0 (171 л.с.) и гибридная установка THSⅡ на основе мотора A25A-FXS 2.5 (178 л.с.), оба двигателя из семейства  Dynamic Force. «Обычный» Harrier комплектуется вариатором Direct Shift-CVT, такой кросс доступен как с передним, так и с полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD (с индивидуальными муфтами подключения задних колес). У гибрида две модификации: переднеприводная имеет электромеханический вариатор с мотором 3NM, совокупная отдача – 218 л.с.; у гибридного Harrier с системой E-Four в приводе задних колес установлен электромотор 4NM, суммарная отдача этого кросса – 222 л.с.

А вот турбоверсии теперь нет. Напомним, двухлитровая «турбочетверка» 8AR-FTS мощностью 231 л.с., знакомая по моделям Lexus, у Harrier третьего поколения появилась после рестайлинга, который SUV пережил в 2017-м (RAV4 этот двигатель так и не достался).

В Японии старт продаж нового Toyota Harrier запланирован на июнь текущего года. Однако в компании сразу оговариваются – срок предварительный и он может быть изменен из-за пандемии коронавируса COVID-19. Кстати, если для прежнего SUV основным рынком была Страна восходящего солнца, то новый кросс, по неофициальной информации, позже доберется до Северной Америки, где для него якобы планируют возродить имя Venza. Также Harrier может появиться в Китае (под каким названием – пока неизвестно).

Источник kolesa.ru