Toyota собирается возродить спорткар MR2

Руководитель тойотовского спортивного подразделения Gazoo Racing Тецуя Тада рассказал в интервью британскому журналу Evo о том, что компания планирует укрепить модельный ряд сразу несколькими спорткарами, — и вернуться к концепции «трех братьев». В восьмидесятые и девяностые годы ими были маленькое среднемоторное купе Toyota MR2, более крупная модель Celica и флагманская Supra с шестицилиндровым мотором. «Мы надеемся перезапустить «трех братьев» как можно скорее», — сказал Тада-сан на Женевском автосалоне.

На сегодняшний день в строю находится только «средний брат»: это заднеприводное купе Toyota GT86, которое выпускается уже шестой год, а на рубеже 2018 и 2019 годов должно появиться второе поколение. Уже примерно ясно и то, каким будет «старший брат»: вовсю идет подготовка к производству возрожденного купе Supra на общей платформе с будущим BMW Z5. Кстати, в этом же интервью Тецуя Тада упомянул, что Supra будет заметно легче конкурентов.

А вот что Тада сказал по поводу возможного наследника модели MR2: «Чем спорткар проще, тем лучше. Но после 2020 года вступят в действие новые регламенты по токсичности выхлопа и шумности. И создание простого спорткара станет очень тяжелой задачей. Однако мы усиленно работаем над тем, чтобы этого добиться». Не исключено и появление гибридного варианта: как подчеркнул Тада-сан, среднемоторная компоновка хорошо подходит для размещения тяговой батареи.

Toyota MR2 первого поколения (1984—1989)

Среднемоторная Toyota MR2 выпускалась с 1984 по 2007 год, за это время свет увидели три поколения. Причем первые две генерации предлагались с кузовами купе и тарга, а в третьем поколении модель MR2 превратилась в родстер. На автомобили устанавливались только четырехцилиндровые двигатели объемом не более 2,2 л, хотя мощность версий с турбонаддувом доходила до 245 л.с.

Toyota MR2 третьего поколения (1999—2007)

Пару лет назад на автосалоне в Токио компания уже показывала маленькое купе: это был концепт-кар Toyota S-FR, по размером схожий с родстером Mazda MX-5. Но тот концепт имел классическую компоновку с расположенным спереди двигателем и задним приводом, да и о самой машине японцы тихо забыли, хотя, судя по уровню проработки выставочной модели, она была почти готова к серийному производству.

Источник: autoreview.ru

Добавить комментарий