Желание купить идеально сохранившийся Countach с небольшим пробегом казалось бы уже перешло в разряд несбыточных, однако недавно одна такая машина появилась на сайте компании Silverstone Auctions, специализирующейся на организации аукционов редких и классических автомобилей. Речь идёт о праворульном экземпляре 1990 года выпуска, заказанном неким британским фанатом Lamborghini во время визита на фабрику фирмы в Италии. В его владении на тот момент уже находился один Countach 1975 года выпуска в модификации LP400 Periscopio (название обусловлено оригинальным смотровым окошком в крыше), и он хотел, чтобы вторая машина имела такой же цвет, как и первая, а именно оранжевый Arancio Miura. В 1990 году Lamborghini официально не предлагала для Countach такой цвет, но постоянному клиенту пошли навстречу и, таким образом, свет увидел единственный Countach 25th Anniversary в историческом цвете Arancio Miura.

Исполнение 25th Anniversary – самое позднее для модели Countach, оно считается эволюцией прошлой версии 5000QV, которая предлагалась с середины 80-х и отличалось от ещё более ранних новым 5167-кубовым двигателем V12 с четырьмя клапанами на цилиндр, выдававшим в европейской спецификации максимальные 455 л.с. и 500 Нм.

Версия 5000QV считается у коллекционеров самой эстетический совершенной, именно она чаще всего мелькала на телеэкранах, в частности в канадской гоночной комедии «Зона скорости» 1989 года (удирающий от полиции Countach стал визитной карточной этой картины). 25th Anniversary в свою очередь слегка перегружена деталями, так как производитель решил доработать системы охлаждения двигателя и тормозов, в связи с чем у Countach появилось новое аэродинамическое оперение с мелкими решётками. Большое стерловидное антикрыло у данного экземпляра отсутствует, так как компания Lamborghini не смогла его сертифицировать, однако охотно продавала клиентам как отдельную деталь, и те затем крепили его к кузову на свой страх и риск.

Выставленный на продажу оранжевый Countach был законсервирован своим единственным владельцем в 1995 году и в 2017 вновь поставлен на ход силами специалистов Colin Clarke Engineering. Они полностью заменили машине тормоза и топливную систему, что в итоге обошлось владельцу в 17 600 фунтов стерлингов. Шины – оригинальные Pirelli, размерность задних – 345/35 R 15, это самые широкие серийные покрышки своего времени.

Сейчас автомобиль находится в идеальном состоянии, и он будет главным лотом на февральском аукционе в Кенилворте. Правый руль, конечно, отпугнёт некоторых охотников за реликвиями, но большинство не обратят на это обстоятельство никакого внимания, ведь удел таких машин – стоять в гараже и создавать прибавочную стоимость для дальнейшей перепродажи.