Фильм 2000 года уже снят по всем канонам современного Голливуда, с привлечением звёзд (Николас Кейдж, Анджелина Джоли, Роберт Дюваль, Вини Джонс) и с большим количеством спецэффектов, в то время ещё преимущественно аналоговых, а не нарисованных на компьютере. Ради натурных съёмок режиссёр Джерри Брукхаймер уговорил кинокомпанию Touchstone Pictures сделать новую Eleanor, как эволюцию образа Ford Shelby Mustang GT500. Проект дизайна машины разработал Стив Стэнфорд, известный конструктор хот-родов, а окончательные формы и спецификацию сформировал Чип Фуз, автомобильный дизайнер и телеведущий. Разработчики хотели переосмыслить идеи Кэрролла Шелби на более современный лад и снабдили GT500 новым кузовным обвесом, впрыском закиси азота и рядом других технических доработок. Производство было поручено компании Cinema Vehicle Services, специализирующейся на изготовлении машин для кино. Всего было сделано 11 экземпляров, причём только три из них были полноценными автомобилями, остальные – муляжами. Ходовые машины сохранились и периодически всплывают на аукционах, но без миллиона долларов к ним уже не подступишься. Вдобавок на рынке крутятся сотни копий, лишь внешне напоминающих Eleanor, но не имеющих к фильму никакого отношения.

Экземпляр, о котором здесь идёт речь, аутентичный, причём недавно он прошёл полную реставрацию в самой Cinema Vehicle Services, так что в подлинности происхождения можно не сомневаться. Фактически теперь это новая машина с пробегом всего 90 миль (145 км), которые необходимо было проехать, чтобы убедиться, что все узлы и агрегаты работают должным образом.

Под капотом этой установлен чугунный фордовский 351-й Small Block, то есть V8 с рабочим объёмом 5,8 л, с алюминиевыми головками, системой зажигания MSD, впускным коллектором Edelbrock Performer, выпускными коллекторами из нержавейки и боковыми глушителями MagnaFlow. Отдача не сообщается, но вряд ли она меньше стоковых 300 л.с., а система впрыска закиси азота даёт кратковременную прибавку в 100-125 «лошадей».

Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» Tremec TKO, рукоятку переключения Hurst которой украшает надпись Go-Baby-Go (можно перевести как «давай, детка, давай»). Доработанная подвеска – от Total Control Products. Дисковые тормоза – от Wilwood. Фары – от PIAA. В салоне – деревянное рулевое колесо LeCarra, алюминиевые педали TCP, широченные олдскульные гоночные ремни безопасности и установленный на рулевой колонке тахометр Auto Meter Sport Comp с предельной отметкой в 10 000 об/мин.

Продавец уверяет, что в реальной жизни этот автомобиль ведёт себя гораздо послушнее, чем на экране, где Николас Кейдж чуть ли не каждый поворот проходит с трудно контролируемым заносом. Вряд ли, впрочем, новый владелец будет выжимать из Eleanor все соки – не для того такие раритеты покупают. Для чего же? Для любования в гараже и сохранения стоимости, ведь какой бы не была итоговая аукционная цена, через несколько лет она вырастет, а, значит, машину можно будет выгодно продать.

Источник kolesa.ru