1955 год: как жил мир 60 лет назад

Эта серия посвящена ярким образам 1955 года за пределами СССР.

1955 — это апогей эпохи 1950-х. Сумерки «Холодной войны начинают понемногу» рассеиваться. США — в зените экономического могущества и даёт почти половину мирового промышленного производства. Европа уже оправилась от последствий Второй мировой войны. В Западной Германии — экономическое чудо. Италия и Япония стоят на пороге небывалого промышленного рывка.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Одним из символов технологического прорыва 1955 года стал французский автомобиль Ситроен DS (фотография выше), аббревиатура которого на французском звучит как «богиня». По-сути, это был концепт-кар, запущенный в массовое производство. Космические формы плюс масса технических новинок в конструкции. Чтобы понять, какой скачок это был для французов, надо вспомнить, что к тому моменту их автопром ещё продолжал штамповать древний Citroen Traction Avant модели аж 1934 года!

На европейском рынке в тот год с «Богиней» по смелости дизайна мог соперничать, пожалуй, лишь один автомобиль — чехословацкая Татра-603.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Заднемоторная Tatra 603, над дизайном которой трудился Зденек Коварж, не только была очень интересным по технической части авто, но и получила в 1959 за «стиль, концепцию и элегантность» Золотую ленту на выставке в Висбадене (ФРГ) и успешно демонстрировалась на выставках в Европе и США.
Конечно, не все автоновинки 1955-го выглядели как концепт-кары. Всё-таки образ типичного европейского автомобиля того времени примерно соответствовал облику Пежо-403:

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Однако подлинными героями европейского авторынка того времени стали миниавтомобили, которые впервые стали доступны для широких слоёв населения (среднего класса). В Италии в 1955-м появляется культовый Фиат-600, по образу и подобию которого в СССР вскоре создадут свой «горбатый» «Запорожец». Вот так выглядел оригинал на рекламном проспекте.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Сиволом западно-германского экономического чуда 1950-х стали «Жуки» Фольксвагена (на улице в Бонне, 1955).

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Наряду с популярностью миниавтомобилей Европа середины 1950-х переживала настоящий бум всевозможных мотоколясок, самой знаменитой из которых стал немецкий Messerschmitt Kabinenroller.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Венгерский аналог Messerschmitt Kabinenroller.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Наконец, весьма популярным средством передвижения в Европе к середине 1950-х стал мотороллер. Париж 1955 года на снимки Вилли Рониса.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Американская автопромышленность тогда не имела ничего общего с европейской. В ней вступала в зенит эпоха «автомобильного барокко». Лицо американского автопрома 1955 можно представить по этой продукции Форда и Меркури.

1955 год: как жил мир 60 лет назад

Да, началась короткая, но незабываемая эпоха машин с плавниками! В США они выйдут из моды уже к 1959 году, но в других странах ещё будут догонять это тренд до середины 1960-х.

Источник fresher.ru

 

Добавить комментарий