ЦБ планирует в будущем создать реестр станций техобслуживания в России

Представитель Банка России считает, что этот вопрос нужно решить в долгосрочной перспективе.

В рамках обсуждения законопроекта о приоритете натурального возмещения ущерба на выплатами в ОСАГО заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин сказал, что вопрос создания реестра станций технического обслуживания автомобилей нужно решить в долгосрочной перспективе.

Bez-imeni-2

Напомним, так называемая «реформа ОСАГО» совсем недавно прошла второе чтение в Госдуме, депутаты одобрили 26 поправок из 62. В числе отклонённых профильным комитетом ГД оказались те, которые касаются необходимости создания общероссийского реестра станций техобслуживания, включённых в систему ремонта по договорам «автогражданки».

«Что для нас принципиально важно – это не компетенция Центрального банка, и это далеко не только вопрос ОСАГО, — комментирует Владимир Чистюхин. — Если мы говорим о реестре станций техобслуживания, этот вопрос нужно решать не только в отношении ОСАГО, страхования, но и для всех принципиально случаев ремонта, со страхованием в том числе не связанных. Думаю, в долгосрочной перспективе этот вопрос необходимо решать».

lateral impact

Поддержал инициативу глава комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его мнению, важно сформировать реестр СТОА, причём это большая работа, которую он предлагает начать с установки требований к станциям техобслуживания машин.

«Мы с коллегой Москвичевым [Евгений Москвичев, глава комитета ГД по транспорту и строительству – примечание редакции] этот вопрос обсуждали, договорились о том, что сделаем соответствующее обращение в правительство, чтобы они определили технические, профессиональные требования к таким станциям. Может быть, со временем мы внесем изменения в этот законопроект, когда соответствующий реестр будет создан», — пояснил Анатолий Аксаков.

auto mechanic at car suspension repair work

Эксперты отметили, что ныне по принятому варианту реформы ОСАГО, новые правила затронут лишь треть автопарка страны. Предполагается, что сервисы не смогут найти новые запчасти для машин старше десяти лет, поэтому большинство автовладельцев по-прежнему будут получать денежные выплаты. Третье чтение поправок ожидается 17 марта, в силу норма может вступить в конце апреля 2017 года.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий