На фото: глава PSA Карлос Таварес и глава FCA Майк Мэнли
Возглавит новую объединённую компанию нынешний президент PSA Карлос Таварес, а Джон Элкан станет председателем правления (сейчас он занимает аналогичный пост в FCA). В совет помимо Карлоса Тавареса войдут ещё десять человек (по пять с каждой из сторон). Головной офис будет располагаться в Голландии.

Ожидается, что в результате объединения будет создан автогигант, который займёт четвёртое место в мире по объёму продаж новых автомобилей, а также третье место – по размеру выручки. Судя по крайне приблизительным расчётам (они основаны на результатах 2018 года), единая компания будет ежегодно продавать не менее 8,7 млн машин, а выручка составит около 170 млрд евро. Операционная прибыль превысит 11 млрд евро, а её рентабельность – 6,6%.

На фото: логотип марки Jeep

Судя по всему, концерну General Motors, который по итогам прошлого года находится на четвёртом месте по объёму продаж машин (с результатом 8,4 млн шт.), придётся уступить одну строчку. Напомним, возглавляет тройку лидеров Volkswagen (10,8 млн шт.), на второй позиции альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (тоже около 10,8 млн шт.), «бронза» у Toyota (10,6 млн шт.).

Окончательно сделка, скорее всего, будет закрыта в конце 2020-го – начале 2021 года (через 12-15 месяцев после подписания соглашения). По расчётам участников слияния, объединённая компания сможет экономить на расходах около 3,7 млрд евро в год. При этом автопроизводители с обеих сторон продолжают настаивать на том, что не планируют закрывать свои заводы. Примерно 40% от указанной суммы компании планируют сэкономить за счёт использования одних платформ, семейств двигателей и совместной разработки новых технологий. Ещё 40% – за счёт оптимизации закупок, оставшиеся 20% приходятся на другие сферы, такие как логистика, маркетинг и т.д.

На фото: логотип марки Peugeot

FCA и PSA рассчитывают усилить своё влияние на рынках друг друга: так, у FCA довольно хорошо идут дела в Северной и Латинской Америке (речь идёт о продажах машин марок Jeep и Ram). У PSA по-прежнему сильны позиции в Европе – благодаря Peugeot, Citroen и Opel/Vauxhall. А вот в Китае и у Fiat Chrysler Automobiles, и у PSA Group продажи машин падают. Только в январе-октябре 2019-го показатели Peugeot рухнули на 54,5%, Citroen – на 54,8%, Jeep – на 46%.

Предполагается, что объединённая компания будет получать около 46% доходов в Европе и примерно 43% – в Северной Америке. Это даст возможность новому автогиганту изменить свою стратегию в других регионах (вероятно, речь как раз о китайском авторынке).

Ранее в текущем году FCA уже пыталась провести слияние с другим крупным игроком рынка: летом 2019-го стало известно о разрыве сделки с компанией Renault. Причиной стало то, что Fiat Chrysler не смог получить полную поддержку правительства Франции (которое владеет 15% Рено), а также при соглашении не были учтены интересы партнёра по альянсу – компании Nissan.

Источник www.kolesa.ru