Между тем выставочный комплекс Messe Frankfurt – один из крупнейших в мире (по крайней мере, по площади крытых помещений), и в лучшие годы, чтобы добраться из одной точки IAA в другую фривольным полугалопом, требовалось полчаса, а для физически неподготовленных посетителей по нижнему ярусу пускали электрические трамвайчики. В нынешних реалиях уже можно не мечтать о наполняемости конца девяностых – начала нулевых, выставку надо закрывать либо менять её формат.
VDA, отвечающее за организацию IAA, решило попытать счастья на ниве переформатирования, как это уже сделали организаторы Детройтского автосалона: в этом и следующих годах он будет проходить летом, а не зимой, и больше в формате фестиваля, а не выставки. Это значит, что традиционные стенды уступят место интерактивным площадкам, фуд-кортам, концертам и, конечно, тест-драйвам, которые летом проводить сподручнее, чем зимой. При таком походе даже с малым числом компаний-участников можно заполнить имеющиеся площади, создать эффект масштабного события и привлечь самую широкую аудиторию, а не только автолюбителей.

Примерно в этом же направлении будет развиваться IAA. Эта выставка, напомним, проходит по нечётным годам (по чётным главный осенний автосалон – Парижский). VDA уже провела конкурс на проведение будущих IAA между потенциальными городами-кандидатами: Берлин, Гамбург, Ганновер, Кёльн, Мюнхен, Франкфурт и Штутгарт. Увы, франкфуртская концепция выставки была отвергнута и в число финалистов не попала. Теперь VDA будет выбирать между Берлином, Гамбургом и Мюнхеном – решение будет принято в ближайшие недели.

Логично, конечно, было бы выбрать Берлин – столицу Германии и символ главных её перемен. Он же является исторической родиной IAA – первые выставки проходили именно в Берлине, затем были Кёльн, Лейпциг, Ганновер и, наконец, Франкфурт, в котором IAA проходил чаще всего (с начала 50-х и до наших дней). Собственно, Франкфуртский автосалон давно стал синонимом IAA, но теперь эту семантическую связь придётся разрывать.

Отъезд IAA из Франкфурта проходит на фоне глобальных сдвигов в автомобильной промышленности, вызванных диктатом Церкви глобального потепления, сросшейся с Еврокомиссией, и требующей от автопроизводителей срочного и бесповоротного перехода на электромобили. Меняется и общественная практика владения автомобилем: западной молодёжи «тачки» становятся всё менее интересны, нынешние школьники относятся к ним как к стиральным машинами или кофеваркам, то есть без трепета и придыхания, так что может даже в формате фестиваля/шоу/цирка автомобильные выставки проживут недолго.