Готово ли человечество пересесть на электромобили?

На всемирной конференции по климату прозвучало заявление, что в 2050 году многие страны введут запрет на использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но возникает вопрос: готово ли человечество к этому?

Электрические автомобили – транспорт будущего, который пока что окружен множеством мифов. К примеру есть такие мнения: для электрического транспорта не хватит электроэнергии, электромобили очень долго заряжаются, а пробег на одной подзарядке невелик, электричество – не всегда экологически чистый источник энергии, литий-ионные аккумуляторы слишком недолговечны, грузовые транспортные средства не смогут перейти на электричество, для холодного климата и дальних поездок автомобили на электричестве не подходят. Но все ли это действительно мифы? Рассмотрим подробнее.

По подсчётам независимого агентства, если весь автопарк США перевести на электричество, энергии хватит, чтоб за ночь (или день) зарядить 79% легковушек. Но есть нюанс: важно, чтоб машины заряжались в определенные часы. В Европе, например в Дании и Норвегии, проблемой является избыток генерации, так что здесь уже сейчас выгодно перевести автомобили на электротягу. Известно также, что во всем мире потребление электричества снижается, так что свободные киловатты и будут направлены на зарядку электромобилей.

Время зарядки электромобилей напрямую зависит от инфраструктуры. В среднем зарядка длится 4-8 часов (зависит от силы тока), быстрая зарядка – полчаса, а в ближайшей перспективе время зарядки сократится до 15 минут.

60% всей электроэнергии в мире вырабатывается на тепловых электростанциях, где  для получения энергии сжигают уголь, нефть или газ. Однако при переходе на электромобили города смогут дышать чистым воздухом, а вредные выбросы будут локализоваться только на территориях вокруг ТЭС. Эксперты говорят, что ТЭЦ выбрасывают гораздо меньше углекислого газа, чем двигатели внутреннего сгорания (в пересчёте на километр пробега). Таким образом, даже в этом случае, электромобиль оказывается в три раза экологичнее.

Что касается аккумуляторов: уже в ближайшем будущем компания Nissan при поддержке Eaton выводит на рынок продукт «Vehicle-to-Grid» — буферные станции, которые продлевают срок службы батарей до 25 лет. А если учесть, что во многих странах тарифы на электричество зависят от времени суток и закупать энергию ночью дешевле, то логично будет использовать подсевшие аккумуляторы для накопления. 10-12 лет аккумулятор служит на электромобиле, теряя 20% своей ёмкости, а оставшееся время работает буфером.

Как видно, все идет к тому, что наше поколение все же станет свидетелем настоящей автомобильной революции.

Источник adt.by

Добавить комментарий