Если первое поколение Cube было ничем не примечательным, типично японским субкомпактным хэтчем с высоким кузовом, то второе, дебютировавшее в 2002 году, получило мировую известность благодаря необычному кубическому дизайну и ассиметричному остеклению. В лучшие годы Cube находил по 130 тысяч покупателей ежегодно, но попытка выхода на рынки США и Европы оказалась неудачной: в обоих регионах лучшим годом продаж стал 2010-й – было реализовано 22 968 и 4359 экземпляров соответственно.

Теоретически Cube мог бы стать такой же успешной глобальной моделью, как Kia Soul («кореец», скажем для сравнения, в 2010-м разошёлся в США тиражом 67 110 шт., в Европе – 15 289 шт.), но «японцу», вероятно, помешал слишком эксцентричный дизайн, который, конечно, классный, но подходит не всем, а также бюджетная платформа B0, из-за которой ездовые качества «кубика» можно назвать в лучшем случае посредственными: машина валкая, небыстрая, с «пустым» рулём – в Европе с такими повадками ловить нечего.

Сейчас Cube доживает свой век на родине, но уже в декабре его производство прекратится. Выпускать преемника компания не будет, потому что как глобальная модель Cube себя не оправдал, а создавать нишевый продукт исключительно для Японии сейчас экономически нецелесообразно. Известие о скорой отставке, скорее всего, подстегнёт интерес к «кубику» в среде поклонников JDM-субкультуры, которых немало и в России – Cube можно регулярно встретить на наших дорогах, хотя официально эта модель в РФ никогда не предлагалась.

Источник kolesa.ru