На сегодняшний день единственный момент, когда нужна диагностическая карта, – при покупке полиса ОСАГО. Сейчас возить её с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке не нужно. Слухи о том, что он стал необходим, появились недавно: после того, как 2 января изменился список документов, которые водитель обязан возить с собой. Напомним, тогда речь шла всего лишь о том, что автовладельцам, купившим электронный полис «автогражданки», теперь не нужно возить с собой распечатку: они могут предъявить страховку на экране смартфона или планшета. А о диагностических картах речи не шло.

Дело в том, что с 8 июня 2020 года они станут полностью электронными: сведения о прохождении техосмотра будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). После этого копия заключения на бумажном носителе может быть выдана на руки автовладельцу, но только по его запросу.

Позже, 27 июля текущего года, в силу вступят поправки в КоАП, вводящие ответственность за управление автомобилем, который вовремя не прошёл техосмотр. Но даже после этой даты бумажные копии диагностических карт не нужно будет возить с собой: нарушителей начнут искать дорожные камеры, которые подключат к базе ЕАИСТО. Важно: штраф будет выписываться один раз в сутки вне зависимости от того, под сколькими комплексами фиксации успеет проехать водитель без ТО за день. Размер штрафа также уже определён – 2 тыс. рублей.

Согласно сегодняшним правилам, в техосмотре не нуждаются принадлежащие физлицам легковые машины в возрасте до 3 лет. Раз в два года проходят ТО автомобили от 3 до 7 лет. Если ТС «перевалило» за 7 лет, то осмотр проводится каждый год. Коммерческий транспорт и такси обновляют диагностические карты раз в полгода.

Напомним, в этом году ужесточатся требования к операторам техосмотра. Их заставят в ходе процесса делать несколько снимков приезжающих к ним машин и отправлять их в базу под контролем МВД. Ожидается, что это не позволит фирмам просто продавать диагностические карты, не проводя ТО. Ранее сообщалось, что сейчас на такие «серые» карты приходится до 80% от общего количества.

Осенью прошлого года Минтранс выступил с предложением передать функции техосмотра официальным дилерам. В ведомстве считают, что они смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работа находится под контролем Минпромторга.

Источник kolesa.ru