Sony Vision-S — это, конечно, не полностью самостоятельный проект: к его разработке были привлечены опытные партнёры из мира автомобильный технологии — Magna Steyr, Continental, Bosch, ZF, а также поставщики электронных чипов — Nvidia и Qualcomm. В основе Vision-S лежит типичная для современных «электричек» скейтборд-платформа с батареей, размещённой под полом в пределах колёсной базы, и пневмоподвеской на двойных поперечных рычагах «по кругу». Платформа эта теоретически позволяет надстроить сверху любой кузов, но для дебюта Sony очень предсказуемо выбрала лифтбек, идейно близкий к Tesla Model S. Название Vision-S тоже недвусмысленно намекает на источник вдохновения.

При колёсной базе в 3000 мм и длине кузова в 4895 мм Vision-S готов взять на борт лишь четырёх человек — во втором ряду установлены два индивидуальный кресла. Силовая установка состоит из двух электромоторов мощностью 200 кВт (272 л.с.) каждый. До 100 км/ч электромобиль Sony разгоняется за 4,8 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Заявленная масса машины — 2350 кг. Это пока все известные технические данные.

А как же ключевые для электромобиля характеристики — ёмкость батареи и дальностью хода на одной зарядке? Увы, их Sony пока сообщить не готова. Зато она рассказала о том, что снабдила Vision-S уникальной «обволакивающей» каждого седока аудиосистемой с десятками громкоговорителей, встроенных в том числе в сиденья, и десятками датчиков, следящих за самочувствием водителя и пассажиров — на основе полученных с них данных искусственный интеллект будет подбирать для каждого оптимальный температурный режим, освещение и саундтрек. За безопасностью на дороге следят десятки других датчиков и камер — кузов Sony Vision-S ими буквально усеян. В арсенал входят в том числе три лидара, что указывает на возможность полностью автономного вождения.

Всё это, впрочем, мы уже видели много раз на других концептах, так что вау-эффекта нет. Дизайн Vision-S тоже воображение не поражает. Экстерьер совершенно вторичен и светотехникой немного напоминает Porsche Taycan. Интерьер с пятью экранами на передней панели (боковые выполняют функцию зеркал заднего вида) — тоже давно пройденный многими этап: у Faraday Future FF 91, например, «телевизоров» больше, да и расположены они интереснее.

Как концепт Sony Vision-S не предлагает миру ничего нового. Как серийная модель он, возможно, имел бы смысл, если бы Sony начала продавать его прямо завтра, но о серийных перспективах Vision-S компания пока ничего не сообщила. Теоретически выпуск можно организовать на мощностях Magna Steyr — было бы желание, но конкуренция на рынке электромобилей сейчас слишком высокая, и вряд ли у Sony хватит ресурсов на борьбу с той же Tesla или традиционными автогигантами типа Daimler и VW, вваливающим миллиарды долларов и евро в разработку и производство собственных «электричек».

Источник kolesa.ru