Преемник уже не за горами: предсерийные прототипы не раз попадали в объективы фотошпионов на тестовых автодромах, и многие эксперты, глядя на изменившиеся пропорции хэтчбека (он стал шире и приземистее), сделали предположение, что новый Yaris – очередное воплощение архитектуры TNGA, а сегодня Toyota обнародовала снимки сделанной на её основе субкомпактной платформы GA-B.

GA-B – уже третье проявление тойотовской глобальной архитектуры вслед за компактной платформой GA-С (на ней построены актуальные Prius, Corolla и кроссовер C-HR) и среднеразмерной GA-K (Camry, RAV4). Прелесть всех TNGA-платформ в том, что их узловые, неизменные элементы находятся внутри кузова и практически не влияют на внешний облик автомобиля, позволяя дизайнерам упражняться в свой удовольствие. Кресло водителя расположено максимально низко и практически по центру колёсной базы, а сами колёса расставлены по углам, что позволяет добиться наилучших характеристик управляемости. На решение той же задачи работают высокопрочные стали и передовые методы соединения элементов, обеспечивающие высокую жёсткость кузова. При этом величина колёсной базы, колеи и дорожного просвета варьируются в большом диапазоне, благодаря чему на одной платформе можно создавать модели разных типоразмеров.

Платформа GA-B имеет переднюю подвеску типа McPherson на амортизаторах с пониженным коэффициентом трения и несколькими типами пружин под разные типы автомобилей. Задняя подвеска полузависимая с торсионной поперечной балкой (как на иллюстрациях) либо независимая многорычажная, дающая возможность создавать полноприводные автомобили.
Вариативность задней подвески недвусмысленно указывает на то, что на платформе GA-B появится маленький кроссовер, которого сейчас остро не хватает в модельном ряду Toyota. Только сегмент кроссоверов сейчас демонстрирует в Европе устойчивый рост, причём на 80% его обеспечивают именно субкомпактные и компактные паркетники, так что на одном Ярисе в ближайшие годы здесь далеко не уедешь, нужен ещё какой-нибудь доступный SUV, а лучше два.

Сам Yaris от смены платформы только выиграет, гибкость «тележки» GA-B и её ориентация на водителя наконец-то позволят создать полноценный драйверский хэтчбек с гармоничной внешностью, его заряженные версии GRMN и GR Sport станут краше и быстрее. Нынешний Yaris GRMN при всех его достоинствах (в частности 1,8-литровом компрессорном моторе мощностью 212 л.с.) многие поругивают за кургузую внешность, высокую посадку и неспортивный салон. В новом поколении, очевидно, все эти недостатки будут исправлены. Жаль только, что в России новый Yaris мы вряд ли увидим, а вот кроссовер на платформе GA-B Toyota в нашу страну наверняка привезёт – осталось дождаться премьеры.

Источник kolesa.ru