У ГИБДД не получается штрафовать автомобили с иностранными номерами

Трудности с наказанием собственников машин-«иностранцев» обсуждали накануне в Общественной палате (ОП).

Например, в 2018 году на участке трассы М1 протяженностью 302 км в Смоленской области более 50% всех нарушений (514 тыс. превышений скорости), зафиксированных камерами, было совершено иностранцами, рассказал зампред правления госкомпании «Автодор» Юрий Байрамов, пишет «Коммерсант». Кроме того, 50% всех ДТП на участке трассы также было совершено приезжими, однако штрафа никто из них не получил.

Проблема с наказанием автовладельцев из других государств возникла еще десять лет назад, когда на дорогах появились первые камеры, отмечает издание. Сейчас при вынесении постановления ГИБДД может запросить у Федеральной таможенной службы (ФТС) об адресе автовладельца, оформив постановление и направив его по почте.

Однако, по данным «Ъ», такие запросы делает только столичное УГИБДД, но практика эта немассовая: в столице удается штрафовать не больше 1% иностранцев-нарушителей.
Чаще всего нарушают водители на машинах с белорусскими, грузинскими, азербайджанскими, армянскими номерами. Иностранцы оплачивают около 25% штрафов (россияне — 80%). В регионах такой практики нет.

Еще одна проблема, говорят источники газеты, отсутствие данных о собственнике автомобиля у ФТС. Граждане Белоруссии, к примеру, пересекают границу с Россией без проверки, информация о транспортных средствах нигде не аккумулируется. Кроме того, у ГИБДД часто возникают вопросы к качеству предоставляемых данных, а оформить постановления получается далеко не всегда.

Добавить комментарий