Власти решили спасти от подорожания подержанные автомобили

При новой индексации утилизационного сбора Минпромторг предлагает не повышать его для импортируемых подержанных легковушек старше трех лет и для большинства «бэушных» коммерческих машин.

Такая позиция министерства содержится в проекте постановления правительства, с копией которого ознакомилась газета «Ведомости». Сейчас сбор на подержанные легковые машины с двигателями свыше 1 л, но не более 2 л и в возрасте от 3 лет, например, составляет 313 800 руб (базовая ставка 20 000 рублей умноженная на повышающий коэффициент 15,69). Отметим, что речь идет только об автомобилях, ввозимых юридическими лицами. Последний раз для них ставки утильсбора повышались решением правительства с 1 апреля 2018 года.

Ранее сообщалось, что Минпромторг подготовил и направил в правительство России предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января. Предполагается, базовые ставки останутся прежними, но изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя.

По оценке Минпромторга, после очередного повышения утильсбора его доля в стоимости автомобилей составит в пределах 1,5-2% даже при увеличении ставок более чем на 120%. Эксперты ожидают, что повышение цен на автомобили, в том числе из-за утильсбора, будет постепенным и составит 2-4%.

Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

Источник auto.mail.ru

Добавить комментарий