Всерьез и надолго: заводу Nissan в России исполнилось 10 лет

21 июня 2016 года завод компании Nissan, расположенный в Санкт-Петербурге, праздновал 10 лет с момента начала работы. Помимо сотрудников предприятия и большого числа представителей СМИ, торжество посетили старший вице-президент по производству, управлению поставками и закупками Nissan в Европе Колин Лоутер, вице-президент Nissan Восток Филипп Сайяр, генеральный директор завода NMGR в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов и вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.

Путь, длиною в 10 лет

История петербургского завода японской марки началась в 2006 году с того, что между компанией Nissan Motor Co Ltd. и правительством Санкт-Петербурга был подписан меморандум о взаимопонимании. В результате чего, в дальнейшем заводу был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Само производство автомобилей стартовало в 2009 году и первой моделью, выкатившейся из дверей предприятия, стал седан Nissan Teana. Чуть позже на заводе наладили выпуск популярного в нашей стране Nissan X-trail. Далее производственную гамму фабрики пополнили такие модели, как Murano, Pathfinder и Qashqai. Последний, кстати, получил российскую прописку лишь в прошлом году. «Автосреда» проводила подробный тест-драйв петербургского Qashqai в декабре 2015 года.

Что касается процента локализации автомобилей, на сегодняшний день он равен в среднем 63,8% по всем моделям бренда. Столь высокий показатель стал возможен не только потому, что Nissan наладил тесное взаимодействие с отечественным АВТОВАЗом, но и благодаря производству некоторых компонентов непосредственно в стенах петербургского завода. Так, например, в июле 2014 года был запущен собственный цех пластиковых изделий, в котором производят бамперы, а в августе 2015 года стартовал цех штамповки. Всего за 10 лет деятельности завод NMGR выпустил свыше 230 000 автомобилей. На текущий момент в производственной гамме предприятия числятся следующие модели Nissan: Qashqai, X-trail, Pathfinder и Murano. Кстати, о Murano…

Истинный флагман

На День Рождения принято дарить подарки. Вот и завод NMGR взял и преподнес сам себе презент на юбилей — третье поколение флагманского кроссовера Nissan Murano. Сразу внесем некую ясность. Да, у Nissan есть и более крупные модели, вроде Pathfinder и Patrol. Но данные авто причислены именно к классу внедорожников, тогда как Murano является истинным кроссовером.

Производство Murano стартовало 21 июня 2016 года, аккурат в знаменательную для завода дату. Но как бы то ни было, в продажу новичок поступит не ранее сентября текущего года. Тем не менее, кое-что рассказать о новом флагмане «недовнедорожной» линейки можно уже сейчас. И первое, о чем хочется упомянуть, это, конечно, облик автомобиля. При разработке внешности нового кроссовера дизайнеры взяли за основу космические мотивы и это заметно сразу. Особенно смело смотрятся боковые двери с внушительным изгибом сразу под линией остекления. Просто класс! Оптика, решетка радиатора, — все создано с расчетом на то, чтобы увлечь ваш взор и не отпускать его максимально долго. Кстати, передние фары напоминают оптику спортивного Nissan 370Z и весьма очевидно намекают на характер кроссовера.

Жаль только, что побывать внутри нового Murano нам не удалось. Но разглядеть элементы салона мы смогли и снаружи. По общей архитектуре нутро нового Murano не сильно отличается от прочих моделей бренда. Немного иная центральная консоль, воздуховоды, приборная панель. Интересно, какое будет качество сборки и отделочных материалов? Впрочем, покатавшись на тех же Qashqai, X-trail и Pathfinder могу уверенно сказать, что сборка будет на достойном уровне.

Ведь не спроста завод Nissan в Санкт-Петербурге дважды, в 2012 и 2014 годах, становился лучшим заводом по качеству выпускаемой продукции среди всех заводов компании Nissan во всем мире. Действительно, побывав на обширной экскурсии по заводу NMGR, мне стало ясно, за что завод удостоился данных наград. Весь коллектив завода трудится как одна большая команда, каждый знает свои задачи и обязанности, кругом царит чистота. А уж про самые передовые технологии и говорить не приходится…

Но вернемся к Murano. Он станет первым автомобилем японского бренда, который во всех комплектациях будет оснащен системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Сей факт отчетливо демонстрирует, настолько серьезно инженеры подошли к вопросу подготовки нового Murano к условиям российского рынка. Не сомневайтесь, подвеска и прочие жизненно важные узлы машины также были доработаны с учетом наших реалий.

Что касается моторов, то их будет два. Первый — хорошо знакомая 3,5-литровая бензиновая «шестерка», развивающая 249 л.с. и 325 Нм крутящего момента. Второй — гибридный симбиоз из 2,5-литрового бензинового агрегата и электромотора. Суммарная отдача такого дуэта достигает 254 л.с. и 368 Нм момента. Насчет трансмиссии известно только то, что покупателям совершенно точно будет доступна фирменная коробка X-Tronic. Более подробную информацию о новичке мы узнаем ближе к тест-драйву, который запланирован на вторую половину июля 2016 года.

Источник avtosreda.ru

Добавить комментарий